Возврат товара надлежащего качества
Возврат товара ненадлежащего качества
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года № 274-IV:
- Покупатель вправе в течение 14 календарных дней с момента получения товара обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя при необходимости перерасчет стоимости (ст. 14, п. 1).
- Если аналогичный товар отсутствует, покупатель может вернуть товар продавцу и получить уплаченную сумму (ст. 14, п. 2).
- Товар должен быть не использован, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий покупку (ст. 30, п. 1).
- Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 календарных дней с момента предъявления требования покупателем тем же способом, которым была произведена оплата (например, наличными или на банковскую карту).
https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z100000274_ В соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года № 274-IV:
- Покупатель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества либо возврата уплаченной суммы в течение гарантийного срока или срока годности (ст. 17, п. 1).
- При обнаружении недостатков товара покупатель может предъявить претензию продавцу в письменной форме, приложив документ, подтверждающий покупку (ст. 17, п. 3).
- Продавец обязан устранить недостатки, заменить товар или вернуть деньги в течение 10 календарных дней с момента получения претензии (ст. 18, п. 1).
- Если недостатки товара возникли не по вине покупателя, расходы на доставку товара для возврата или замены несет продавец (ст. 18, п. 2).
Продавец вправе отказать в обмене или возврате товара, если сочтет, что обнаруженный существенный недостаток является следствием неправильной эксплуатации товара.
https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z100000274_
В случае возникновения разногласий по качеству или причинам возникновения недостатков, продавец вправе провести независимую экспертизу за свой счет. Покупатель может участвовать в экспертизе и оспорить ее решение в суде. Если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли по вине Покупателя, то Покупатель обязан возместить продавцу стоимость экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку и хранение товара
Возврат и обмен товара производится по адресу: г. Алматы, ул. Бекмаханова 101. При себе необходимо иметь паспорт и документ, подтверждающий оплату.
Должен быть сохранен товарный
вид и потребительские свойства
Есть документ, подтверждающий
факт и условия покупки товара